Никита Никитин (nikitanikitin) wrote,
Никита Никитин
nikitanikitin

Путь музыканта

(Ко вчерашнему Клее)

Роберт в "Роберте Фриппе неподключенном" приводит модель творческого пути, которую я раз за разом наблюдаю у художников, шире — у людей творческих профессий, шире — у людей вообще.

Невинность и компетентность.

Сначала музыкант (1) невинен и некомпетентен — не знает, что планирует сделать, просто берет инструмент и играет (ребенок, подросток, панк-музыка). Тогда может родиться что-то абсолютно новое. Потом он начинает повторять что-то удачное, но для этого у него недостаточно умения: он (2) уже не невинен (у него есть план действия), но еще не компетентен. Он начинает учиться. Со временем он становится профессионалом, (3) Компетентным. Теперь он может выйти на сцену и сыграть всё, что задумал. "Но, возможно, это будет довольно скучно". Поэтому следующий шаг — перейти через собственную компетентность. Теперь он снова не знает, что он планирует сделать на сцене: (4) возвращается к собственной невинности, уже обладая компетентностью.

Это не невинность, данная свыше, как ребенку, а невинность, которой м. осознанно открывается.

А теперь посмотрим на художников от Клее до Микельанджелло — ранние, серединные и поздние работы.

Михаил Маркович говорит:«Анатомию нужно знать, чтобы забыть». И так, похоже, с любым знанием или умением.
Tags: Бабенков, Фрипп, музыка, слова, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments