Никита Никитин ([info]nikitanikitin) wrote,

Интеллектуальные развлечения по любым дням недели, выпуск девятнадцатый

Сегодня мы играем в начальную механику.

Фабула такова: я помогаю одной школьнице подтянуть ряд предметов, среди которых — физика. И тут подвернулась одна задача, которая смотрит на меня, как новые ворота на барана. Причем ощущение собственной тупизны подогревается простотой и понятностью всего остального, что есть в учебнике.
 
«Найдите скорость алюминиевой тележки после её столкновения со стальной, если начальная скорость стальной тележки — 4 м/с, а её скорость после столкновения — 2м/с. До столкновения алюминиевая тележка покоилась.»

95.21 КБ
На любой ж/д станции есть такие учебные пособия, кстати, ой, простите, перебил.

Прошу учесть, что это самое начало механики — параграф про ускорение тел при их взаимодействии. Первый закон Ньютона изучен, а второй ещё нет. Раздел основ динамики, глава про законы движения, второй параграф.

Знаете ли вы физику так же плохо, как знаю её я? Комментарии не скрываются и приветствуются.

--
Upd.: В комментариях есть правильный ответ, но нет ни одного решения. Сейчас 23:22, и я ложусь спать.
Upd. 2: Сейчас 0:22, и я действительно ложусь спать.

Tags: дневник, железная дорога, знаете ли вы эрудицию?, физика

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

[info]alexander_act

November 8 2009, 17:19:49 UTC 2 years ago

4 метра в секунду! Скрой мой комментарий, чувак! Ооо скрой его, скорее же! Не приветствуй его.

[info]alexander_act

November 8 2009, 17:32:40 UTC 2 years ago

"железная дорога, знаете ли вы эрудицию?"
Охх, Никита...

[info]nikitanikitin

November 8 2009, 18:31:25 UTC 2 years ago

А чего скрывать-то? Ты не прав. У меня есть ответы в учебнике, и ты не прав. Я знаю сколько, но не знаю почему так.

[info]gannota

November 8 2009, 19:51:12 UTC 2 years ago

6 метров в секунду...

[info]nikitanikitin

November 8 2009, 19:52:41 UTC 2 years ago

В связи с чем вы так решили?

[info]gannota

November 8 2009, 19:56:00 UTC 2 years ago

в связи с ТЕМ.
Ответ неправильный?

[info]nikitanikitin

November 8 2009, 20:05:46 UTC 2 years ago

Ответ-то правильный, но сам по себе он не так интересен, как решение.

[info]gannota

November 8 2009, 20:14:57 UTC 2 years ago

Согласна.
В целом - да угадала просто. Раз 4 неправильно, значит, стальная при столкновении кроме собственной скорости сообщила дополнительную. Женская логика подсказала, что раз 2 м/с у нее осталось, то другие 2 она "отдала".

[info]nikitanikitin

November 8 2009, 20:20:58 UTC 2 years ago

Понятно. Конечно, с точки зрения физики, это совершенно абсурдно, но догадка удачная. Достаточно для ЕГ, но недостаточно для экзамена по физике.

Интересно, решит хоть кто-нибудь-то.

[info]player_fh

November 9 2009, 02:49:16 UTC 2 years ago

у меня получилось 5,799....

[info]player_fh

November 9 2009, 02:51:10 UTC 2 years ago

объемами естественно пренебрег.
если бы тележки были объемом скажем миллион кубометров,
результат бы был совсем другим)

[info]nikitanikitin

November 9 2009, 07:21:52 UTC 2 years ago

Как решал-то?

Deleted comment

[info]nikitanikitin

November 9 2009, 07:22:39 UTC 2 years ago

А в обход массы — никак?

Deleted comment

Deleted comment

[info]nikitanikitin

November 13 2009, 19:24:06 UTC 2 years ago

Планируется.

Anonymous

November 15 2009, 11:50:27 UTC 2 years ago

как мы знаем, ускорение алюминевой тележки в три раза больше ускорения стальной тежеки (всегда)
Значит ускорение(А) А ал/A ст = 3/1
ускоренение А находится по формуле А= V-Vo/t
V конечная скорость
Vo - начальная скорость
t время
нам по задаче дано Vo (стальной т.) = 4 м/c
V (стальной т.) - 2 м/c
Vo (Алюмин. т) = 0 м/c
надо найти V (алюмин. т)

подставляем в самую первую ускорения тележек
V-0/t : 2-4/t = 3/1
t и t сокращаем, полоучаем
V/-2=3/1
V=3*(-2)/1=-6 (м/c)
скорость отрицательная потому, что ускорение замедливающееся (иди как оно там называется)
в ответе пишется положительная скорость. Всё.

[info]nikitanikitin

November 15 2009, 14:01:37 UTC 2 years ago

С чего это мы знаем, что ускорение алюминиевой в три раза больше ускорения стальной?

Сама ваша формулировка с точки зрения физики невозможна.

Anonymous

November 15 2009, 19:31:35 UTC 2 years ago

это как правило. Когда мы это проходили у нас прямо в параграфе это было написано и приводился данный опыт. Дальше шло именно такое задание. Мы это уже когда-то решали, просто. Курс 11-ого класса в Литве.

[info]nikitanikitin

November 15 2009, 19:38:46 UTC 2 years ago

Сегодня выяснилась одна гипотетическая закономерность, ставящая под сомнение необходимость заранее знать соотношение масс.

На днях постараюсь написать.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…